• ОРЕЛ
  • БРЯНСК
  • КОМАНДА
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Логин:

Пароль:

Зарегистрироваться
10 июня, среда

Музыкальные рецензии от 10 июня

Эти и другие диски можно купить в магазине «Play?»

THE CRYSTAL METHOD
Divided by Night
2009 Tiny E

Вернулись The Prodigy. Вернулся Norman Cook. Из грандов электроники остались, пожалуй, The Chemicals. И вот теперь The Crystal Method. Да они, собственно, никуда и не уходили! Оставшись верными своему фирменному big beat звучанию, прославившему их в конце 90-х, просто покрывая его еще большим глянцем, тем не менее, они порадовали нас новыми звуками. Теперь они не просто музыканты – они еще и матерые продюсеры, просто посмотрите на список приглашенных звезд и музыкантов калибром поменьше. Divided by Night – более идейная конструкция, нежели просто танцевальный альбом, да и звучит он несколько мрачнее предыдущих работ команды. Много басов, живые ударные, дисторшн и много речитатива. Внутреннее содержание меняется: звук отшлифовывается, и тут же рвется на части резкими синт-гитарами (Double Down Under), речитатив Matisyahu (Drown in the Now) сменяется узнаваемыми гитарными ходами Peter Hook (Blunts & Robots). А контрасты не дают вам расслабиться – хип-хоп MC Justin Warfield из darkwave дуэта She Wants Revenge и здесь же вокал его жены Stefanie King Warfield (Black Rainbows). И даже неспешный заглавный трек со звучанием, более подходящим для Daft Punk, уже начинает обольщать вас с самого начала. И если кто-то говорит, что более резвые и нахальные молодые команды (как Qemists или Simian Mobile Disco) уже наступают на пятки, то не надо забывать, кто «заварил всю эту кашу».

 

PRODIGY
Invaders Must Die
2009 Take Me To The Hospital/Cooking Vinyl

Даже по прошествии некоторого времени после его выхода можно не сильно говорить по поводу нового альбома, его и так ждали все, кому небезразлично  прошлое, настоящее и будущее этой феноменальной команды. Они не выпускали проходных альбомов. Они формировали моду. Это первый альбом после Always Outnumbered, Never Outgunned (2004), и первый со времен The Fat Of The Land (1997), над которым Prodigy рабоали все вместе. Достаточно первого сингла Omen, чтобы понять, что будет интересно. Omen и весь Invaders Must Die звучат как возвращение к тому, что Prodigy всегда умели делать лучше всего: агрессивную танцевальную музыку, гарантированно заводящую любую толпу. Мощные гитарные риффы, массивные рваные ритмы и синт-грувы времен Experience. Очень много возвратов к тем временам, но все это смешивается с фирменным тяжелым саундом. Вам этого недостаточно? Альбом возможно продержится в вашем плейере почти столько же времени, сколько пробыл там The Fat Of The Land. Абсолютный must-have.

 

BRIGHTON PORT AUTHORITY
I Think We're Gonna Need a Bigger Boat
2009 Southern Fried

Насколько многолик Norman Cook? После 5 лет относительного затишья и, казалось бы, ожидаемого нового альбома Fatboy Slim, Cook вернулся с проектом BPA. Проектом, высвобождающим его из кризиса электронного жанра, и возвращающим Нормана к корням его продюсерской деятельности. Отличная PR идея – «потерявшиеся записи» фиктивной группы – Cook и его студийный партнер Simon Thornton, объединившиеся с дюжиной вокалистов/соавторов, среди которых Iggy Pop, Martha Wainwright, Justin Robertson, David Byrne, Dizzee Rascal, Ashley Beedle. Дюжина поп песен звучанием не более 4 минут каждая, дэнди-ритмы и ретро звучание в диапазоне от ска 60-х до R&B 80-х, фирменные примочки Fatboy Slim, смешанные с индивидуальностью каждого guest star. Даже название альбома отсылает к диалогу из культового фильма “Челюсти”, что, впрочем, не слишком и ново для Cook. Для начальных ориентиров: хит ToeJam (правда, спрятанный в конце альбома), He'sFrank с Iggy Pop, нежная Seattle. New-ретро? Да, но песни то новые!

 

DE PHAZZ & THE RADIO BIGBAND FRANKFURT
BIG
2009 Phazz-A-Delic/edelkultur

Еще один «большой» выстрел команды, ведомой креативным мастером мира звука Pit Baumgartner. «Назад в будущее». Хотя большинство треков могут казаться знакомыми, это не традиционный the best of. Вместо издания обычного сборника De Phazz решили приурочить к подведению итогов пластинку, где реинтерпретировали свои лучшие и наиболее успешные треки с ироничной улыбкой на лице и с помощью настоящего большого оркестра. При этом и так органично звучащие произведения на Big стали звучать совсем уж стильно и элегантно, расширив, как оказалось, огромный потенциал своих мелодий.

M83
Saturday=Youth
2008 M83/Virgin/EMI France

Вы знакомы с таким жанром, как shoegazing? Впрочем, самостоятельным его назвать сложно, ведь достаточно монотонным поведением музыкантов на сцене, сконцентрированных на электронных гитарных примочках на полу (после чего появилась идея, что музыканты пристально рассматривают свою обувь), нельзя объяснить особенности этого поджанра альтернативной музыки. А к ним мы можем отнести различные гитарные эффекты и искажения, заниженный уровень вокала (зачастую переходящий на простое произношение слов поверх громких инструментов), живые ударные и атмосферные клавишные.
Вот теперь вы практически знакомы с M83. Французский проект, существующий с 2001 года, это сейчас фактически проект одного человека – Anthony Gonzalez. Впрочем, М83 в меньшей степени, чем другие shoegazing команды используют гитары, что более относит их к романтичному dream pop. Вы можете вспомнить тут Air (WeOwnTheSky), а синтезаторные пассажи (Couleurs) и ангельский женский вокал Morgan Kibby (Up!) так и совсем уж напоминают легендарных Cocteau Twins. Пятый альбом Saturday=Youth настолько насыщен звуковыми текстурами, что песни длительностью более 5 минут каждая не покажутся вам длинными, а одного-двух беглых прослушиваний вам явно не хватит, чтобы оценить прелесть альбома. Над альбомом работала целая группа профессионалов, среди которых Ken Thomas (работа с Sigur Rós, Suede и Cocteau Twins) и DJ/продюсер Ewan Pearson (Ladytron, Tracey Thorn). А по голосованию на интернет-фанзине Drowned In Sound альбом был признан лучшим альбомом 2008 года. Anthony Gonzalez назвал это эпическое полотно хвалебной песней временам, когда он был тинейджером, 80-м, и тем романтическим иллюзиям. И вот подобным способом мы тоже можем всегда вернуться туда.

ЧТИВО